Сайт
маслихата города Актобе

Бюджетный кодекс Республики Казахстан

Статья 52. Поступления в бюджет района
(города областного значения)

1. Налоговыми поступлениями в бюджет района (города областного значения) являются:
1) индивидуальный подоходный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом;
2) социальный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом;
3) налог на имущество физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4) земельный налог;
5) единый земельный налог;
6) налог на транспортные средства;
7) фиксированный налог;
8) акцизы на:
все виды спирта, произведенные на территории Республики Казахстан;
алкогольную продукцию, произведенную на территории Республики Казахстан;
пиво с объемным содержанием этилового спирта не более 0,5 процента, произведенное на территории Республики Казахстан;
табачные изделия, произведенные на территории Республики Казахстан;
легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов), произведенные на территории Республики Казахстан;
бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо;
9) плата за пользование земельными участками;
10) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;
11) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
12) сбор за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, а также их перерегистрацию;
13) сбор с аукционов;
14) сбор за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию;
15) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна;
17) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения и в населенных пунктах;
18) государственная пошлина, кроме консульского сбора и государственных пошлин, зачисляемых в республиканский бюджет.
2. Неналоговыми поступлениями в бюджет района (города областного значения) являются:
1) доходы от коммунальной собственности:
поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, созданных по решению акимата района (города областного значения);
дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности района (города областного значения);
доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в коммунальной собственности района (города областного значения);
доходы от аренды имущества коммунальной собственности района (города областного значения);
вознаграждения по кредитам, выданным из бюджета района (города областного значения);
другие доходы от коммунальной собственности района (города областного значения);
2) поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);
3) поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);
4) штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);
5) другие неналоговые поступления в бюджет района (города областного значения).
3. Поступлениями в бюджет района (города областного значения) от продажи основного капитала являются:
1) деньги от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);
2) поступления от продажи земельных участков, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения;
3) плата за продажу права аренды земельных участков.
4. Поступлениями трансфертов в бюджет района (города областного значения) являются трансферты из областного бюджета.
5. В бюджет района (города областного значения) зачисляются поступления от погашения выданных из бюджета района (города областного значения) кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в коммунальной собственности района (города областного значения), займов местного исполнительного органа района (города областного значения).

Статья 56. Расходы бюджета района (города
областного значения)

1. Расходы бюджета района (города областного значения) осуществляются по следующим направлениям:
1) государственные функции общего характера:
функционирование местных представительных и исполнительных органов районного (городского) уровня;
государственное планирование на районном (городском) уровне;
организация исполнения районного (городского) бюджета;
проведение оценки имущества в целях налогообложения;
управление коммунальной собственностью районного (городского) уровня;
2) оборона, общественный порядок, безопасность:
мероприятия в рамках исполнения воинской обязанности по обеспечению районных органов военного управления оборудованными призывными (сборными) пунктами, медикаментами, инструментарием, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, средствами связи, медицинскими и техническими работниками, лицами обслуживающего персонала и создание медицинских комиссий;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций местного масштаба;
обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах;
обеспечение мероприятий по профилактике и тушению степных пожаров районного (городского) масштаба, а также пожаров в населенных пунктах, в которых не созданы органы государственной противопожарной службы;
3) образование:
дошкольное воспитание и обучение;
начальное, основное среднее и общее среднее образование, включая вечернюю (сменную) форму обучения, и общее среднее образование, предоставляемое через организации интернатного типа;
проведение школьных олимпиад районного (городского) масштаба;
приобретение и доставка учебников и учебно-методических комплексов организациям образования, реализующим общеобразовательные учебные программы предшкольной подготовки, начального, основного среднего и общего среднего образования;
дополнительное образование для детей;
материально-техническое обеспечение государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (за исключением организаций образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы);
государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их обязательное трудоустройство и обеспечение жильем;
медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников организаций образования, за исключением дошкольных;
бесплатное и льготное питание отдельных категорий обучающихся и воспитанников;
4) социальная помощь и социальное обеспечение:
жилищная помощь;
материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое на детей до восемнадцати лет;
обеспечение инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации обязательными гигиеническими средствами, предоставление индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалистов жестового языка для инвалидов по слуху;
оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому;
социальная адаптация лиц, не имеющих определенного местожительства;
обеспечение занятости населения;
государственная адресная социальная помощь;
социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
меры по защите районной (города областного значения) коммунальной собственности;
организация сохранения государственного жилищного фонда района (города областного значения);
инвентаризация жилищного фонда;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с  законодательными актами Республики Казахстан;
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд и связанное с этим отчуждение недвижимого имущества в соответствии с законами Республики Казахстан;
снос аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
строительство жилья коммунального жилищного фонда;
мероприятия, направленные на поддержание сейсмоустойчивости жилых зданий, расположенных в сейсмоопасных регионах республики, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
создание и реконструкция объектов водоснабжения, очистных, дренажных систем, канализационных, тепловых и электрических сетей, находящихся в коммунальной собственности;
обеспечение санитарии населенных пунктов;
содержание мест захоронений и погребение безродных;
освещение улиц в населенных пунктах;
благоустройство и озеленение населенных пунктов;
6) культура и спорт:
поддержка культурно-досуговой работы на местном уровне;
функционирование районных (городских) библиотек;
обеспечение функционирования зоопарков и дендропарков;
развитие массового спорта и национальных видов спорта;
проведение спортивных соревнований на районном (города областного значения) уровне;
подготовка и участие членов сборных команд района (города областного значения) по различным видам спорта на областных спортивных соревнованиях;
проведение государственной информационной политики на местном уровне через средства массовой информации;
развитие государственного языка и других языков народа Казахстана на местном уровне;
проведение мероприятий в рамках реализации государственной молодежной политики на районном (городе областного значения) уровне;
7) сельское хозяйство, земельные отношения:
строительство, содержание скотомогильников (биотермических ям) в животноводстве;
организация санитарного убоя больных животных;
возмещение владельцам стоимости изымаемых и уничтожаемых больных животных, продуктов и сырья животного происхождения;
регулирование земельных отношений на районном (города областного значения) уровне;
8) транспорт и коммуникации:
строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог районного (городского) значения, а также технических средств регулирования дорожного движения на них;
организация внутрипоселковых (внутригородских) и внутрирайонных общественных пассажирских перевозок;
9) регулирование экономической деятельности:
государственная поддержка частного предпринимательства;
10) прочие направления:
трансферты в областной бюджет;
обслуживание и погашение долга местных исполнительных органов.
2. Из бюджета района (города областного значения) также финансируются затраты на:
1) капитальные расходы государственных учреждений, оказывающих государственные услуги или выполняющих виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также расходы по переподготовке кадров и повышению квалификации работников указанных государственных учреждений;
2) бюджетные инвестиционные проекты, концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета и выполнение концессионных обязательств по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;
3) иные государственные услуги и направления деятельности органов местного государственного управления района (города областного значения), предусмотренные законами Республики Казахстан.
3. Не допускается финансирование расходов по направлениям, указанным в настоящей статье, из других уровней бюджетов.
4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджета района (города областного значения), планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм и стандартов государственных услуг.
5. В составе бюджета района (города областного значения) предусматриваются расходы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа по следующим направлениям:
1) функционирование аппарата акима района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
2) осуществление похозяйственного учета;
3) обеспечение деятельности по записи актов гражданского состояния;
4) дошкольное воспитание и обучение, в том числе организация медицинского обслуживания в организациях дошкольного воспитания и обучения;
5) организация бесплатного подвоза учащихся до ближайшей школы и обратно в аульной (сельской) местности;
6) организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь;
7) оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому;
8) организация сохранения государственного жилищного фонда города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
9) обеспечение санитарии населенных пунктов;
10) содержание мест захоронений и погребение безродных;
11) освещение улиц в населенных пунктах;
12) благоустройство и озеленение населенных пунктов;
13) поддержка культурно-досуговой работы на местном уровне;
14) строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог в городах районного значения, поселках, аулах (селах), аульных (сельских) округах;
15) организация водоснабжения населенных пунктов.
Сноска. Статья 56 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 142. Компетенция ревизионной комиссии маслихата

Ревизионная комиссия маслихата:
1) осуществляет оценку исполнения местного бюджета, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан;
2) осуществляет контроль эффективности по направлениям своей деятельности;
3) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
4) осуществляет оценку реализации стратегических планов местных государственных органов и бюджетных программ;
5) осуществляет контроль на соответствие использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, активов государства законодательству Республики Казахстан;
6) представляет в маслихат в установленный срок отчет об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа;
7) вправе представлять информацию Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета о результатах контрольных мероприятий по использованию средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
8) выполняет поручения маслихата по вопросам, связанным с осуществлением внешнего государственного финансового контроля на местном уровне, а также иные поручения маслихата;
9) осуществляет контроль за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет;
10) вносит в маслихат представления по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам контроля эффективности;
11) запрашивает и получает от государственных органов, объектов контроля, физических и юридических лиц, владеющих информацией относительно объекта контроля с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
12) заслушивает отчеты должностных лиц объектов контроля по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного финансового контроля;
13) привлекает к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов, а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг из местного бюджета;
14) беспрепятственно получает от объекта контроля соответствующие материалы (доказательства), подтверждающие заключение контроля с соблюдением законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы документирования и сохранности;
15) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
16) вправе принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, по вопросам использования средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
17) проводит мониторинг и контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных местным исполнительным органам, государственным органам и объектам контроля;
18) в случае установления нарушений по вине должностных лиц вправе вносить предложения о соответствии данных должностных лиц занимаемым должностям в соответствующие государственные органы или лицам, назначившим их;
19) осуществляет контроль соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
20) вправе запрашивать акты, принятые по результатам контроля, проведенного уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, в части исполнения местного бюджета;
20-1) вносит рекомендации по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 142 изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).